Как я писала ранее, моя работа сейчас находится в получасе от метро, в районе где расположен дом инвалидов, психиатрическая лечебница, небольшая церквушка - с одной стороны, школа, детский садик, стройные ряды хрущёвок и магазин активного отдыха, охоты и рыбалки "Ёрш" - с другой. Посередине эти инь и янь перечёркнуты железнодорожными путями, с которых доносятся звуки закрывающегося шлагбаума и проносящихся поездов.
И вот иду я на работу со стороны спального школьно-садикового района, а мне навстречу в одно и то же время идут одни и те же люди, как правило, с одним и тем же реквизитом. Вот дедушка ведет внука в школу. У внука ранец за плечами, размерами напоминающий парашют, у дедушки под мышкой беговые лыжи и пакет со сменкой; вот два мальчугана идут с рюкзаками, видимо, туда же. Окружающая среда напоминает зачатки космоса, а пушистый белый снег (искреннее спасибо ЖКХ за это!) на тротуаре сейчас интереснее взятия интегралов в будущем, поэтому путь до храма знаний превращается в беспощадный снежный баттл. А вот папа катит на санках розовый кабачок. Кабачок упруг в своем комбинезоне, такое чувство, что рукой пошевелить в такой одёжке - уже гигантское достижение.
И вот смотрю я на этого папу с санками на веревочке, и вспоминаю зиму там, в моем детстве.
У меня были санки, (да и сейчас они лежат в гараже) которые мне сделал дедушка. А поскольку они - самодельные, то и сделаны на совесть. И весом со слона. Огромные сани, которые могут выдержать двух взрослых человек (просто больше не влезет), на толстой веревочке, выкрашенные в зеленый цвет. В этот же цвет были выкрашены ворота гаража и еще какой-то инвентарь.
И вот вечером, когда все уроки готовы, мама пришла с работы, все срочные дела сделаны, а несрочные благополучно отложены на потом, часиков в девять мы одевались потеплее, брали с собой эти сани, и шли кататься. Поскольку мы живем в месте, окруженном сопками, то не очень людных склонов для катания было предостаточно. И зимы снежные, без реагентов.
И вот мы на вершине, садимся с мамой на санки, отталкиваемся и едем, потом набираем скорость, уже несемся, несемся, набираем скорость, ветер в лицо, снег за шиворот, весело! Доезжаем до самого низа; самый класс, если еще завернуть за угол и доехать до почты - тут вообще все круты. А потом тащим этого зеленого слона на веревочке обратно, наверх, на второй заход. А потом на третий. Все уже извалялись в снегу, больше напоминаем снежных человеков, но все равно упорно тянем тяжелые санки на сопку, потому что ну еще разочек! А когда уже все, накатались, идем домой, задрав голову - от неба не оторваться: будто там кто-то рассыпал звезды, словно сахар - такое их скопление.
- Вот Большая Медведица, а вон там - Малая. - Да где Малая? - Да вон там, видишь?
И мама показывает пальцами в варежке на звездный ковш.
А дома ты оттаиваешь, вытряхиваешь снег на лестничной площадке, чтобы дома не было луж, пьешь чай и спать, чтобы завтра, может быть, после того, как все уроки будут сделаны, и мама придет с работы, опять покататься на зеленых санках, весом со слона.
И вот смотрю я на этого папу с дочкой на субтильных магазинных санках и думаю, а они так катаются?
А я еще когда-нибудь так прокачусь?
О воспоминаниях.
lfjk
| суббота, 23 января 2016